Войти

Регистрация

После регистрации вы получите доступ в Личный кабинет, где сможете отслеживать статус платежей, бронирования, поставить оценку и написать свой отзыв после завершения тура.
Логин*
Пароль*
Подтвердите пароль*
Имя*
Фамилия*
Дата рождения*
Email*
Телефон*
Страна*
* Создание учетной записи означает, что вы согласны с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности.
Переходя к следующему шагу, вы соглашаетесь с условиями

Вы уже зарегистрированы?

Войти

Войти

Регистрация

После регистрации вы получите доступ в Личный кабинет, где сможете отслеживать статус платежей, бронирования, поставить оценку и написать свой отзыв после завершения тура.
Логин*
Пароль*
Подтвердите пароль*
Имя*
Фамилия*
Дата рождения*
Email*
Телефон*
Страна*
* Создание учетной записи означает, что вы согласны с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности.
Переходя к следующему шагу, вы соглашаетесь с условиями

Вы уже зарегистрированы?

Войти

Цаплинский мост

Алтай>Цаплинский мост
Находится:703 км. Чуйского тракта
Уникальность:Первый в мире двуцепной мост

ЦАПЛИНСКИЙ МОСТ

Находится на 703 километре Чуйского тракта недалеко от села Иня. Мост построен в 1936 году по проекту Сергея Афанасьевича Цаплина, который был выпускником Ленинградского института инженеров путей сообщения. Это первый в мире двухцепной висячий мост. Только позднее такие мосты были построены в США. Основной особенностью конструкции является оригинальная система висячего моста, основанная на теории многоцепных висячих ферм. Общая длина моста по настилу 142 м, пролёт над Катунью — 100 м. Пилоны моста высотой 21 метр представляют собой качающиеся железобетонные рамы. Цепи моста перекинуты через вершины пилонов и закреплены в анкерных плитах.
В 1934 году студент Сергей Афанасьевич Цаплин был отправлен на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. Цаплин со студенческой скамьи увлекался теорией висячих мостов. В своей работе «Многоцепные висячие фермы» он разработал ряд новых и оригинальных систем висячих мостов. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу — двухтросовый мост с фермами Гау-Журавского. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков — 356-м километре Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня. До постройки моста движение через Катунь на данном участке дороги осуществлялось с помощью паромной переправы.
Строительство моста началось в декабре 1934 года. Цаплин сам претворял свой проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. В подготовительных работах принимали участие местные жители села Иня, они отбирали для моста первосортную древесину лиственницы. Мост строили около 3000 заключённых 7-го отделения Сиблага НКВД. На левом берегу стоял ограждённый колючей проволокой лагерь, а чуть выше располагалась охрана. Все работы велись вручную, руками натягивали тросы, крутили гайки. Канаты для моста скручивались на месте, прямо на льду застывшей Катуни с использованием задней оси грузового автомобиля. После завершения работ всех заключённых обещали амнистировать, поэтому у моста было ещё одно название — «дембельский». Работы велись как днём, так и ночью при свете фонарей. В апреле 1936 года начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег. 1 мая 1936 года мост был открыт.
«Легкое очертание всего моста необычайно гармонирует с волнистыми линиями гор, на фоне которых он расположен», — писал С.А. Цаплин.
Как и было обещано, наиболее активных строителей моста амнистировали. Но по дороге в Бийск автомобиль ЗИС-5, которым управлял водитель-стажёр, упал в обрыв. Погибли 27 человек.
Цаплинский мост был выведен из эксплуатации в сентябре 1970 года в связи с постройкой нового железобетонного автомобильного моста.

Забронировать